Введение в мобильное дробление

Печать

Целесообразность применения дробильно-сортировочного оборудования на гусеничном шасси с дизельным приводом в карьерных условиях.

Для того, чтобы обосновать целесообразность применения мобильного дробильно-сортировочного оборудования на гусеничном шасси с дизельным приводом  и показать его преимущества, необходимо рассмотреть основные типы ДСК (дробильно-сортировочный комплекс) в целом, и рассмотреть преимущества и недостатки каждой технологии, а именно: 

Statik 

Стационарный ДСК:

Самый распространенный тип ДСК в Украине и странах СНГ. В качестве энергоносителя используется электроэнергия, относительно дешевый источник энергии в нашей стране, что и привлекает операторов рынка использовать именно эту технологию, но не стоит также забывать и тот факт, что большинство карьеров использует эту технологию только по причине наследия СССР. 

В настоящее время очень мало новых предприятий, которые пошли по этому пути. Эта технология, как и все остальные, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести только себестоимость производства щебня, которая относительно низкая за счет использования электроэнергии в качестве энергоносителя и массовости производства. 

Характерные черты:

Semimobile 

Полу-мобильный ДСК:

Альтернативная концепция, которая очень популярна на западе, в частности в США. По причине другого подхода к процессу производства щебня. В данном случае, основные узлы, такие как дробилки и грохота монтируются на трейлерах, предназначенным для транспортировки по дорогам общего назначения. В качестве источника энергии используется электричество. 

Полу-мобильные заводы были созданы в первую очередь для подрядчиков и сезонных работ. По причине того, что на западе и в США рынок разделен, и как правило, комплекс услуг по дроблению и сортировке предоставляет подрядчик, работы имеют сезонный характер. Низкие затраты на транспортировку оборудования являются ключевым фактором. 

Характерные черты:

Mobile 

Мобильный ДСК:

Мобильное дробильно-сортировочное на гусеничном шасси с дизельным приводом.  Это полностью автономные самоходные установки, на одном шасси монтируется один основной узел, дробилка или грохот. Машины устанавливаются в технологическую линии, 3-4 машины в зависимости от требований заказчика к конечному продукту и особенностей производства. 

Эта технология популярна в Европе, имеет ряд преимуществ и недостатков, как и две предыдущие. Основным преимуществом является полная автономность, в данном случае не породу везут на дробление, а дробилка сама едет к породе, потому что каждая отдельная машина имеет собственный силовой агрегат, в качестве источника энергии используется дизельное топливо. 

Характерные черты:

Пример технологической схемы дробления и сортировки гранита с использованием мобильного дробильно-сортировочного оборудования TEREX Finlay MPE, на гусеничном шасси с дизельным приводом: 

Flow

Описание технологической схемы:

Схема дробильно-сортировочного завода MPE 478, разработанная Terex Mobile Processing Equipment по заказу ООО «Н.Стоун» 10 апреля 2012, подразумевает дроблении гранита, добытого взрывным способом, номинальным размером до 650 мм в 3 стадии в замкнутом цикле с использованием следующего оборудования: 

J-1175 | Щековая дробилка первичного дробления:

  • Размер приемного зева дробилки: 1100×750 мм
  • Настройки разгрузочной щели (далее CSS): 114 мм

C-1540 | Конусная дробилка вторичного дробления:

  • Диаметр конуса: 1000 мм
  • Тип камеры дробления: Extra Coarse (максимальный размер куска материала по питанию 195 мм)
  • Модуль предварительной сортировки материала перед подачей в дробилку
  • Настройки разгрузочной щели (далее CSS): 34 мм

694+ | Трехдековый грохот

  • Размер сит грохота (верхнее, среднее, нижнее): 1,52 × 6,02 м

C-1540 | Конусная дробилка третичного дробления

  • Диаметр конуса: 1000 мм
  • Тип камеры дробления: Medium Coarse (максимальный размер куска материала по питанию 165 мм)
  • Прямая подача в дробилку, без использования грохота предварительной сортировки
  • Настройки разгрузочной щели (далее CSS): 20 мм

Мощность завода и выпускаемая продукция:

Производительность ДСК: 200 – 230 т/час по питанию, в зависимости от выбранного режима эксплуатации:

230 т/час при выпуске фракций: 0-5, 5-20, 20-40 мм

  • 0-5 мм (22,5 %)
  • 5-20 мм (46,3 %)
  • 20-40 мм (31,0 %)

200 т/час при выпуске фракций: 0-5, 5-10, 10-20 мм

  • 0-5 мм (38,5 %)
  • 5-10 мм (25,7 %)
  • 10-20 мм (35,8 %)

Оба режима эксплуатации подразумевают дополнительную сухую сепарацию отсева (0-5 мм) и разделение его на фракции (0-2, 2-5 мм) с помощью дополнительного второго грохота модели 694+, в том случае если это необходимо. 

Необходимое оборудование:

ДСК | Дробильно-сортировочный комплекс:

  • J-1175 | Щековая дробилка первичного дробления
  • C-1540 | Конусная дробилка вторичного дробления
  • 694+ | Трехдековый грохот крупной сепарации
  • C-1540 | Конусная дробилка третичного дробления
  • 694+ трехдековый грохот мелкой сепарации

Дополнительное оборудование, которое потребуется для обеспечения бесперебойной работы оборудования:

  • Экскаватор гидравлический (30 – 33 тонны), объем ковша 1,2 – 1,5 м3
  • Экскаватор гидравлический (30 – 33 тонны), объем ковша 1,2 – 1,5 м3, укомплектованный гидромолотом с быстросъемным механизмом крепления навесного оборудования
  • Погрузчик фронтальный (объем ковша 3,5 м3)
  • Подрядчик по буровзрывным работам

Почему мобильный дробильно-сортировочный комплекс? 


Основные преимущества использования мобильного дробильно-сортировочного оборудования на гусеничном шасси с дизельным приводом, а также обоснование целесообразности использования технологии как таковой:

  • Мобильность
  • Универсальность (карьер, Рециклинг, ГОК)
  • Низкие капитальные затраты на основное оборудование
  • Снижение себестоимости продукции
  • Защита окружающей среды
  • Безопасность рабочего персонала
  • Легализация (дополнительные разрешения и лицензии не требуются)
  • Высокая рентабельность инвестиций
  • Простой сервис и эксплуатация
  • Возможность аренды, и подрядных работ
  • Возможность использования для рециклинга